Семейный сайт Ситниковых - путешествия, туризм, спорт, активный отдых
  События  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Футбольная школа - Юный чемпион

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео



Туюкские озера, пер. Клянча, Черемшанский водопад, ущелье и водопад Че-Чкыш. 2012

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории Республики Алтай и Алтайского края.

Протяженность маршрута – 2200 км.

Сроки проведения – 5-9 мая 2012

Продолжительность – 5 дней

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Бийск – г. Горно-Алтайск – г. Онгудай – с. Алтайское – г. Чемал – с. Алтайское – д. Маринск  – с. Черный Ануй – с. Солонешное – г. Бийск – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

1. Средство передвижения – Nissan Terrano

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Руководитель, водитель, механик

2

Ситникова Анна Михайловна

Штурман, врач, повар, фото-видео оператор

3

Ситникова Алиса Игоревна

Турист

 

2. Средство передвижения –  Suzuki Jimny

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Черноусов Павел Николаевич

Водитель, механик

2

Катерина

Штурман, фото-видео оператор

 

Общие сведения о районе похода

 

Горный Алтай

Алтай (от монгольского Алтын - золотой) - это самая высокая область Сибири и вообще Азии. Алтайская горная страна содержит систему хребтов, которые вытянуты с запада на восток. Наибольшей своей высоты хребты достигают в Катунско-Чуйской степи, где находится гора Белуха. (4506 метров) - вершина Алтая. На пиках многих гор лежат вечные снега, с перевалов спускаются древние ледники. Общая площадь оледенения на Алтае составляет около 800 квадратных километров, а количество ледников превышает 900. В последние годы <благодаря> глобальному потеплению и другим необратимым природным и климатическим процессам площадь снегов и льдов Алтайских гор стремительно уменьшается. Для тех, кто ходит в горы уже много лет это заметно невооруженным глазом.

Для местного рельефа характерны ледниковые озера, моренные валы, ледниковые террасы. Что касается Северо и Южно-Чуйских хребтов, то для них характерны крутые, местами отвесные скалы, узкие труднопроходимые долины с многочисленными прижимами и острые как бритва гребни. Для Катунского же хребта характерны более пологие местности, где значительно больше растительности, а вершины гребней, хоть и немного выше (в общей сложности), но положе. Горный Алтай отличается так же разнообразием почв. Здесь существуют практически все типы почв умеренной зоны земного шара.

Еще более разнообразны на Алтае растительность и животный мир. По богатству растительных видов Горный Алтай опережает все соседние с ним районы, а так же и многие другие горные области мира: здесь встречается более 1850 видов растений, это в два с лишним раза больше чем на всей Западно-Сибирской низменности. Леса зелеными уступами покрывают склоны гор. Особое место занимают кедры. Кедр - это символическое для гор Алтая дерево. Выше границы леса простираются альпийские и субальпийские луга, постепенно переходящие в тундру. Сказочное впечатление производят альпийские цветники со всех сторон окруженные снегами.

Весьма удаленный от Тихого и Атлантического океанов, Алтай имеет все характерные черты континентального климата: длинная и, порой, очень холодная зима, короткое, но жаркое лето. Например в северной части Телецкого озера годовая амплитуда колебаний температур составляет целых 82 градуса. То есть можно предположить, что зимой там температура опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +40.

Алтай является водосбором для всех рек Запада Сибири. Со склонов гор берут начало тысячи мелких речушек и ручейков, которые затем сливаются в мощные горные потоки, такие как Чуя и Катунь. Алтай это край не только стремительных рек, но и голубых озер, многочисленных водопадов. Распространенные здесь так называемые висячие долины образуют водопады. Наиболее крупных из них насчитывается более 70. Это водопады Текелю (более 60 метров), Кок-кель, Рассыпной, Мультинские водопады и др. Алтайские озера очень живописны, наиболее популярное среди туристов - Телецкое озеро. В Катунском хребте располагаются живописные озера Тальмень, Кучерлинское, Аккемское. Часто посещают туристы Каракольские озера, которые поднимаются цепочкой до высоты 2000 метров. Очень красивое озеро Шавло, где снежные вершины Красавица и Сказка высотой около 4000 метров возвышаются над ним, создавая незабываемую панораму. Выше перечислены только самые популярные озера, на самом деле на Алтае их тысячи, и есть, поверьте мне, озера гораздо красивее и живописнее Телецкого и Шавлы, просто они находятся в трудноступных местностях и простой <турист-матрасник> до них не доберется. Как правило, большая часть таких небольших озер не занесены на карту и даже не имеют своего названия.

Основная магистраль Горного Алтая - Чуйский тракт. Протяженность его больше 600 километров. Трасса проходит по горным ущельям, пересекает множество бурных рек, серпантином вьется через перевалы. Два особенно запоминающихся перевала - это Семинский и Чике-Таман.

К поэтическим строкам многих известных людей про Алтай остается только добавить, что здесь путешественников встречает не только щедрая на краски природа, но и радушный прием. Этот край давно уже стал обетованной страной туристов, и каждое лето туристские базы в самых живописных уголках края голубых гор гостеприимно раскрывают свои двери. Чуйский тракт позволяет добираться к исходным пунктам маршрутов, ведущих в самые заповедные и удаленные районы, а разнообразие природно-климатических зон делает путешествие интересным, как в познавательном, так и в спортивном отношении. Если вам хочется размять мускулы, закалить тело, испытать силы в борьбе с трудностями, наконец, вы хотите умножить ваш спортивный багаж - приезжайте в Горный Алтай.

 

Туюкские озера

Название озер произошло от слова "туйук" - глухой, закрытый участок.

В 1978 г. как памятник природы Горно-Алтайской автономной области утвержден сессией Алтайского краевого Совета народных депутатов. Статус памятника природы подтвержден Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.02.1996 г.

Здесь выражены следы древнего оледенения, в долине р. Н. Кумалыр расположена система каровых озер и проявляются современные денудационные процессы. Озера уникальны по своей первозданной красоте и географическому положению.

Система Туюкских озер расположена на северо-западном макросклоне Семинского хребта Центрально-Азиатской физико-географической провинции. Административно они входят в состав Шебалинского района Республики Алтай.

Нижнее Туюкское озеро лежит на абсолютной высоте 2110 м, длина его 330 м, ширина 265 м, протяженность береговой линии 900 м, максимальная глубина 3 м, площадь водного зеркала 52500 м2.

Озеро ледникового происхождения. Моренный вал длиной 350 м подпруживает озеро с северной стороны. Он сложен крупнообломочным материалом размером 1-1,5 м. Травянистая и кустарниковая растительность особенно обильно покрывает берега ручьев, стекающих по его поверхности. Западный и юго-западный берега Нижнего Туюкского озера - стены кара крутизной 35-40 градусов С относительным превышением 120-150 м. К береговой части подступают продукты разрушения кара, на которых селятся карликовая береза, ива, мхи. Максимальные глубины приурочены к северной стороне озера. Дно сложено обломочным материалом размером 0,5-1,0 м в диаметре.

Питается озеро за счет атмосферных осадков и снежников. Вода пресная, без запаха и привкуса, температура поверхностного слоя достигает 17 - 18 градусов С (июнь).

Верхнее Туюкское озеро располагается на дне древнего кара, открытого в северном направлении. Оно лежит на расстоянии 2 км от Нижнего озера и превышает его на 310 м. Абсолютная высота 2420 м, длина 245 м, ширина 265 м, длина береговой линии 1050 м, площадь зеркала 72500м2. Озеро имеет округлую форму и несколько вытянуто с юга на север. Берега озера каменисты и обрамлены почти отвесными стенами кара. Озеро проточное. Небольшой ручей соединяет его с Нижним Туюкским озером. Озеро питается атмосферными осадками и грунтовыми водами. Наибольшие глубины наблюдаются в южной части (6,6 м). Вода в озере пресная, прозрачная, температура воды у поверхности в июне 15 - 16 градусов С.

Температура воздуха в этом районе в январе -16 градусов С, в июле 7 градусов С, годовая сумма осадков 750 мм.

Химический состав и гидрохимический режим воды озер не изучен.

Растительность в районе Туюкских озер представлена фрагментами мохово-лишайниковых, щебнисто-лишайниковых, водяниково-лишайниковых, ерниковых тундр и альпийских лугов.

В надпочвенном покрове преобладают лишайники мхи, из травянистых растений встречаются: трищетинник колосистый, камнеломка крупночашечная, осока Ледебура, минуарция весенняя и двухцветковая,, горечавка холодная, горец живородящий, из кустарников и кустарничков - береза круглолистная , некоторые виды ив, водяника двуполая.

Уровень эндемизма невысок, что сви-детельствует о малой самобытности флоры.

Животный мир окрестностей озер достаточно разнообразен. На подходах к озеру среди полян заметны холмики свежей земли. Это выбросы из нор подземных жителей: цокора и крота. В кедровнике ниже озера встречаются белка, бурундук, горностай, солонгой, соболь. Из копытных можно наблюдать кабаргу, косулю и марала. Еще недавно этих копытных здесь было немало, но перепромысел резко подорвал численность, а вот волк, наоборот, стал многочисленным. Не перевелись в лесу: глухарь, рябчик, по полянам - лесной дупель, в ерпиковой тундре - белая куропатка , на каменистых склонах можно наблюдать за алтайской пищухой.

 

Ущелье и водопад Че-Чкыш

Урочище Че-Чкыш — живописное ущелье, расположенное в Чемальском районе Республики Алтай в 10 минутах ходьбы от Чемальского тракта, в 3 км от села Еланда и 17 км от Чемала. В переводе с Алтайского Че-Чкыш означает «Долина горных духов».

Доступность и близость к трассе делают это место довольно посещаемым туристами. По сравнительно пологой тропе, идущей параллельно горной речке, можно подняться вверх по ущелью. Приблизительно на середине пути тропа разветвляется и можно подняться по левой стороне к обзорной площадке или направо — к водопаду «Че-Чкыш». Водопад небольшой, высота падения воды — 3,6 метра. Река огибает скалу с двух сторон, образую два потока воды. Практически отвесные скалы, образующие ущелье, позволили провести здесь в своё время соревнования по альпинизму. Во время туристического сезона вход является платным.

 

Описание маршрута

        

1 день 5 мая: г. Новосибирск – г. Бийск – пер. Семинский, пробег за день 600 км.

Вечером с Новосибирска наш экипаж стартовал в составе колоны Новосибирского клуба экстремальных автопутешествий Off Road Master движущееся в сторону Алтая на VIII Всесибирский Автомотофестиваль "Алтай 2012" имени Игоря Куликова. Ближе к полуночи на границе Алтайского края и Новосибирской области, когда основная колона отправилась искать место для ночлега и отдыха, мы остались на трассе дожидаться наш второй экипаж, попавший в городские пробки и все время безуспешно пытавшийся нас догнать.

После встречи продолжили путь, в идеале нам нужно было доехать до Семинского перевала, чтобы, завтра не теряя времени, пойти в поход к Туюкским озерам расположенным неподалеку от вершины перевала, за горой доминантой этого района Сарлык.

Сначала успех этой задумки вызвало сомнения так как Паша – водитель второго экипажа был очень уставшим и практически сразу пошел спать, отдав штурвал своего коня штурману Оле. Но Катя просто молодец, прорулила всю ночь, несмотря на все мои попытки предложить встать, где нить на ночлег, чем я был честно сильно удивлен. В 4 часа утра были на Семинском. Нашли укромное место для ночлега и легли немного досыпать.

 

2 день 6 мая: пер. Семинский – г. Онгудай, пробег за день 100 км.

Поспали немного – несколько часов, встали, приготовили покушать. И начали подъем на г. Сарлык 2507м., впереди нас ждали верховые болота, но поднялись довольно легко, я лишь пару раз вставал, но дальше трогался сам, иногда по пути попадались камни которые приходилось искусно объезжать, чтобы лишний раз не испытывать прочность автомобиля.

Поднялись до места, где дорога заканчивается, до нашей цели – Туюкские озера, навигатор показывает 4 км по азимуту, через ложбину.

 

 

Собираемся, одеваемся потеплее, так как высоко и холодный ветер довольно сильно бодрит, запираем машины и дальше идем пешком.

Прогулка получилась неплохая. Ближе к вершине нас начинает припорашивать свеженьким снежком с ветерком. Хорошо, что высоко в горах сверху падает снег, а не вода, так бы промокли все напрочь.

 

 

 

 

Последние полкилометра поднимаемся в снегу при сильном ветре. Становится прохладно. Поднялись. Красиво. Вид с Сарлыка, на долину с озерами. Шедевральные виды!

 

 

 

Больше всех подмерзла Алиска (дочь 3 года), это ее второе восхождение после Ивановских озер, и первое при столь плохих погодных условиях.

 

 

Надо сказать, что большую часть пути ребенок протопал сам, через воду и по большим камням ехала верхом на папе :-). Ну ниче, отогрелись немного, и дабы не дать дубаря, в низ фактически бежали, там внизу ветра поменьше.

Когда вернулись к нашей стоянке, погода окончательно испортилась, повалил сильный мокрый снег, ветер усилился и заметно похолодало – вовремя спустились!

Дальше решаем прокатиться по Чикетаману, по новому (основному) перевалу и старой дороге. При подъеме у меня начинаются первые траблы с охлаждением (вылетают предохранители на ШНивовских пропеллерах), чинимся, доливаем тосольчику, поднимаемся дальше. Посмотрели, на обратной дороге, на старом перевале с прекрасным обзором всей нижележащей долины устраиваем долгожданный обед.

Дальше по плану мы должны были уйти через перевал Члянча 1923м., расположенный недалеко от перевала Чикетаман, возле Онгудая, на Чемал. Поднялись на перевал хорошо, живописнейшие места, дикая нетронутая тайга просто завораживает.

Но при спуске у нас начались приключения, сначала уехали не туда, куда нужно было, уперлись в снег, вернулись назад, проехали мимо местного алтайца, спросили у него про дорогу, сказал, что должны проехать, указал нам направление. Поехали. Спустили вниз, при движении крутость спусков уже начала вызывать некоторые сомнения.

Спустились непонятно куда, начало темнеть, я полез дальше по направлению движения вверх, Пашка на подъеме немного задержался, тем временем я увлекшись штурмом подъема уже не понимал где нахожусь, Пашу потерял с вида. Связали по рациям, я рассказал, что нахожусь не понятно где, что потерялся, и что нам сюда не надо тут тупик, что обратную дорогу уже найти не могу :-). Пошел пешком искать место, откуда можно съехать вниз :-). Наконец-то внизу заметил Пашкины фары, вернулся к машине, попытался развернуться. Вы думаете это просто? Представьте уклон градусов в 30 и соответствующий крен машины. В общем, маневрируя между деревьями, поймал под задний мост пень. Встал.

Зову Пашу с Катей на помощь, нужно снимать машину, тем временем уже окончательно стемнело, все дальнейшее происходит уже в темени только при свете фар и фонариков.

Пытаемся сдернуть терашку джимном – не те весовые категории, да и рвать опасно, можно запросто кувыркнуться на бок и вниз по склону, что одному, что второму.

Разматываю лебедку, пробую лебедиться, чуть не опрокидываю машину на бок (уклоны!) – жопа, фиг вам.

Решаем лебедить джимником назад, разворачивается. Все еще думаете это просто? :-) При объезде меня, между мной и деревом, Пашу стаскивает на валежник и он чуть сам не встает, там же от мнет себе заднее крыло :-(. Потоглкали, лады – вроде развернулся. Размотали его медленную лебедку, привязали ее мне за фаркоп. Пробуем тащить, как думаете кто тащится? :-) естественно более легкий джимник :-) ну в общем все равно получилось, сдернули таки моего теранца, дальше начинам спускаться вниз.

Тем временем холодает прямо на глазах, земля подмерзает и покрывается льдом. На подъемах, ну очень крутых, уже начинается веселье, они действительно крутые, если и хватает пониженной то не хватает сцепление колес с грунтом, чудом успеваем выпрыгнуть обратно на вершину горы и нас накрывает нехилый такой снегопад. Летняя MTшная резина по снегу и наледи не едет вообще. При спуске опять сбились с дороги, я пытаюсь остановиться, но машину тупо тащит вниз как на санках, в этот момент изжевал всю сидушку. Доли секунды на размышления чего делать-то, она падла же ускоряется: выворачиваю колеса до упора в сторону, фу, нагребя перед собой снега вроде остановился, но это не менее опасный вариант, если машину развернет и поставит боком – это прямой путь кубарем вниз. Кричу в рацию Паши с Катей, чтобы стояли на месте, описываю всю прелесть ситуации. Дальше уже буквально по сантиметрам спускаюсь вниз на заблокированных колесах до более менее ровного места, запарковавшись, сообщаю Паши, что он тоже может начать аккуратно спускаться вниз, ему проще, весь снег для него я уже убрал.

Итого: ночь, валит снег, минусовая температура, мы на высоте под 2000 метров над уровнем моря, в лесу, на склоне, дорога где-то в полукилометре от нас. Назад, тобишь наверх, подняться у нас шансов нет, только лебедится долго и нудно, да и не факт что получиться. Вниз – это дорога в один конец.

Завтра мы хотели быть на авто-мото фестивале, сей факт меня очень сильно удрцчает. В итоге предложил ребятам выпить водки, за неимением коньяка, отказались – все очень сильно устали, пошли спать, до утра ночью в таких условиях, когда машина тупо не может даже толком тронуться всем понятно, что делать нечего.

 

3 день 7 мая: г. Онгудай – с. Алтайское, пробег за день 300 км.

Встаю рано, снега за ночь набросало сантиметров 10. Пока все спят, пошел искать дорогу, вернее пошел вниз по склону с навигатором, пытаясь определиться, сможем ли мы скатиться по нему на дорогу. Вверх нам подняться на фактически летней резине задача не из тривиальных, но и спускаться, не зная чем это закончиться, сродни идиотизму.

Красота – на свежем снегу вокруг столько следов всяких разных, зайцы бегают прямо перед носом, что-то думаю, зря никому ничего не сказал, ведь съедят и никто не узнает, но возвращаться вверх уже не хотелось. Спустился километра на полтора, вроде все проезжабельно, вышел на дорогу. Разведка завершена! Пошел назад, блин трекинговая обувь скользит на склоне как по маслу, в общем, подъем получилься весьма забавным – хорошая зарядка с утра. Поднялся время уже часов 8 утра, бужу всех, начинаем потихоньку спускаться вниз, в принципе такое ощущение, что наледь под снегом немного растаяла и спуск уже не такой забавный как был ночью. Довольно легко и быстро оказываемся внизу, снова выходим в Онгудай, заправляемся и на всех парусах на Фестиваль.

 

 

А ведь успели! На фестивале пообедали, пока команды стартовали, потом немного покатали по трассе и местным окрестностям в свободной программе.

Паша и Катей оставаться не стали и поехали вечером домой, что очень зря.

Вечером на фестивальной поляне был костер, фаер-шоу из стволов деревьев вкопанных по периметру поляны, конечно же гитара и задушевные разговоры.

 

4 день 8 мая: с. Алтайское – г. Майма – с. Чемал – г. Усть-Сема – с. Алтайское, пробег за день 450 км.

На следующий день, пока проводились фестивальные экскурсии по местным достопримечательностям. Мы решили провести свою культурную программу по Алтаю – Канатная дорога на Аи, Черемшанский водопад, скалы Кудибаша, ущелье и водопад Че-Чкыш, ну и конечно все тот же перевал Клянча но уже с другой стороны.

Вид на Катунь с канатного спуска в близь озера Ая.

 

 

Черемшанский водопадик оказался небольшим, но очень душевным местом. Здесь же расположен и святой источник с вкуснейшей водицей.

 

 

 

Дальше наш путь лежит в урочище Че-Чкыш, которое лежит в живописном ущелье, также здесь имеется небольшой водопад. К сожалению, к нашему приезду он еще не оттаял, но даже замерзшими водопады выглядят очень красиво.

 

 

 

 

 

В этом же месте, рабом с Ороктойским мостом, расположен один из живописнейших порогов Катуни.

 

 

 

Двигаемся по направлению к перевалу Клянча, в место где должны были позавчера спуститься. Но оказывается дороги на перевал с этой сторону нету, вопреки имеющейся у меня информации от одного из велосипедистов, о том, что там местные на уазиках ездиют :-). Ладно неплохая тема на будущее для первопрохождения, по расстоянию ведь совсем немного не вышли, по сути, позавчера мы уже спустили с горы вниз, осталось тупо прорубиться по берегу Катунини каких-то несколько километров. Попробовали уйти на М52 через перевал Ороктой – так по времени и расстоянию было бы намного ближе. На подступах к перевалу по весеннему грязно, а на улице уже вечереет, решили не терять времени на рубилово, да и вторая ночевка на перевале уже в одну машину не была бы столь романтичной. Возвращаемся на фестивальную поляну, практически тем же путем что и приехали сюда.

 

 

 

Большинство народу уже разъехалось по домам после фестивальной программы.

 

5 день 9 мая: с. Алтайское – с. Куяган – д. Мариинск – с. Черный Ануй – с. Солонешное – г. Бийск – г. Новосибирск, пробег за день 750 км.

Последний день. Короткая дорога от села Алтайское до села Черный Ануй. Не перевалы конечно, но грязи хватило, километров 10-15, по полям и болотам чисто по азимуту и вот оно село Ильинка, дальше деревня Мариинск, от нее до Черного Ануя чуть больше 10 километров, но через очередной перевал – Мариинский. Уже пробовали эту дорожку раньше на легковой пятнашке – тогда  не получилось, из-за грязи.

Теперь же мы на джипе и вот проезжаем там, где пару лет назад копали нашу пятнаху, начинается подъем в гору на перевал. Все в снегу, под снегом чача, дорогу не видно. Опять видно не судьба, опять до следующего раза, наверное, надо зайти с другой стороны J.

Снова как и пару лет назад, едем в объезд до Черного Ануя. Здесь пытаемся забраться на каскад водопадов Шинок, и опять все то же самое, видимо характерное для Алтая ранней весной – все в снегу и чачи, в общем, зима на Алтае еще борется за свои права. Опять вынуждены отступить  не проснулся еще Алтай! Устраиваем обед на берегу реки Ануй, и начинаем движение в сторону дома.

По дороге домой, в кафе пересеклись с двумя новосибирскими джимниками, они возвращаются с Каракольских озер, пытались подняться туда на машинах, но все тоже, что и у нас – снега покалено, порванная машина и возвращение домой :-).

 

Категорийные участки

 

Туюкские озера

Крутой подъем на гору Сарлык, за которой собственно и расположены озера. По пути встречаются верховые болота, превращающие дорогу в довольно трудно преодолимое препятствие для автомобиля, дополнительную сложность оказывают временами встречающиеся большие камни, которые приходится искусно объезжать, во избежание повреждения автомобиля.

Заключительный участок пути к озерам проходит через заболоченную ложбину, за которой идет крутой подъем по каменной осыпи. В начале весны здесь мы попали в неблагоприятную погоду, был снег с довольно сильным ветром, что конечно несколько усложняет путь.

 

Перевал Клянча

Вполне проезжабельная дорога по лесному массиву, с довольно приличными по уклону подъемами и спусками. В межсезонье получилось, так что мы спустились с горы и погода резко изменилась: похолодало и пошел снег, стало очень скользко. Чудом успели уже в ночи в свете фар выпрыгнуть обратно на вершину перевала, но спуститься уже не смогли. Большие уклоны и выпавший снег сделал дорогу на столько скользкой, что машина не могла на ней совсем держаться, даже на заблокированных колесах умудрялась набирать скорость вниз по склону. В таких условиях дальнейшее движение оказалось невозможным, пришлось ждать утра и потепления с восходом солнца, чтобы лед под снегом подтаял.

 

Ороктойский и Мариинский перевалы

Довольно несложная дорогая, с не столь большими, но затяжными подъемами, оказалась непроходимой по причине большого количества снега. Разглядеть направление движения на снежной целине не представлялось возможным.

 

Оснащение

 

Экипаж и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до одной недели, по мере совершения похода, запасы продуктов пополнялись в местных магазинах.

 

Подготовка транспортных средств:

– Увеличен дорожный просвет автомобиля

– Воздухозаборник выведен на уровень крыши автомобиля, для возможности безопасного преодоления водных преград и бродов

– На автомобиле установлена стационарная лебедка

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Имеется спутниковая навигация

– Дополнительный запас топлива на борту

 

Подготовка экипажей:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на 5 дней автономного пребывания

– Набор карт местности

 

Выводы и рекомендации          

 

Гонный Алтай ранней весной, в межсезонье, абсолютно не предсказуем, за одну ночь окружающая обстановка в горах может смениться сказалось бы уже наступившей весны обратно до настоящей зимы. За несколько часов дорогу, по которой недавно проезжал, может полностью завалить снегом, так что даже не будет видно своих следов, по которым приехал. В таких условиях нужно быть готовым к подобным ситуациям, иметь транспортное средство с соответствующей подготовкой для различных погодных условий. Также необходимо иметь расширенный запас продуктов, так как в таких условиях выход с маршрута в срок может оказаться невозможным.

Весной, когда снег внизу уже давно растаял, вверху на перевалах его еще может быть очень много, до нескольких метров, что может сделать планируемое передвижение абсолютно невозможным.

Но в любом случае Алтай остается сказочно красив в любое время года и некоторые неудачи в планируемом маршруте, с лихвой компенсируются той энергетикой, которую дарит чеорве4ку природа Алтая.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2023
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru