Семейный сайт Ситниковых - путешествия, туризм, спорт, активный отдых
  События  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Футбольная школа - Юный чемпион

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео



XII-й сибирский авто-мото фестиваль, Крапивинская ГЭС, вдп. Пещерка. 2016

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края.

Протяженность маршрута – 1000 км.

Сроки проведения – 6-9 мая 2016

Продолжительность – 4 дня

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – с. Лебедево – с. Журавлево – с. Красное – г. Урск – г. Гурьевск – п. Бачатский – д. Старобачаты – г. Белово – г. Ленинск-Кузнецкий – с. Панфилово – г. Крапивинский – п. Зелоногорский  – г. Крапивинский – г. Ленинск-Кузнецкий – г. Белово – п. Бачатский – д. Старобачаты – п. Бачатский – г. Салаир – с. Залесово – д. Пещерка – с. Гуниха – д. Малая Томна – п. Маслянино – г. Черепаново – г. Искитим – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

1. Средство передвижения – Subaru Leone

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

1

Ситников Игорь Викторович

Руководитель, водитель, механик

2

Ситникова Анна Михайловна

Штурман, врач, повар, фото-видео оператор

3

Ситникова Алиса Игоревна

Турист

4

Ситников Евгений Игоревич

Турист

 

2. Средство передвижения –  Subaru Leone

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

1

Гаруст Юрий Владимирович

Водитель, механик

 

3. Средство передвижения –  Honda CR-V

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

1

Ромашкин Владимир

Водитель

2

Иванов Михаил Алексеевич

Штурман

 

Общие сведения о районе похода

 

Сибирский авто-мото фестиваль имени Игоря Куликова

Ставший уже традиционным, авто-мото фестиваль имени Игоря Куликова ежегодно кочует по Западной Сибири и собирает для соревнований, общения и обмена опытом участников с многих регионов России и Казахстана.

Первый Фестиваль состоялся в мае 2005 года в Искитимской районе НСО. Став ежегодным, Фестиваль путешествовал по разным городам Западной Сибири и проводился в Кемерово, Омске, Томске, селе Краснозерское и в Алтайском крае.

Сибирский авто-мото фестиваль является любительским, комбинированным соревнованием, целями и задачами которого являются пропаганда и развитие военно-прикладных технических видов спорта, спортивного туризма, совершенствование мастерства вождения транспортных средств, укрепление духа спортивной состязательности, пропаганда здорового образа жизни и экологическое воспитание. Статус Фестиваля – официальное, открытое, любительское соревнование.

Каждый год на Фестиваль приезжают множество экипажей участников из таких городов, как: Новосибирск, Томск, Омск, Тюмень, Курган, Барнаул, Бийск, Кемерово, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск и других. Кроме этого, в последние несколько лет в соревнованиях Фестиваля принимают участие спортсмены из Казахстана.

Программа Фестиваля включает в себя различные любительские соревнования по авто-мото спорту, в которых может принять участие любой желающий при соответствии его транспортного средства техническим требованиям, изложенным в регламентах соревнований; многочисленные конкурсы для участников и гостей Фестиваля; развлекательные конкурсы для детей; вечерний концерт и дискотеку.

В этом году у Фестиваля появляется новый статус, цели и задачи. Теперь это официальные спортивные соревнования всероссийского уровня. Участники соревнований на одной площадке смогут выполнить спортивные нормативы от 3 спортивного разряда до Мастера Спорта России.

Одновременно с Чемпионатом Сибирского федерального округа пройдет Чемпионат Кемеровской области и Чемпионат Беловского района. Во внедорожных соревнованиях могут принять участие все желающие – опытные спортсмены и начинающие.

Проведение подобных мероприятий благотворно влияет на воспитание подрастающего поколения, способствует росту заинтересованности молодежи техническими видами спорта, активным и здоровым образом жизни.

 

Крапивинская ГЭС

Идея строительства Крапивинского гидроузла под Томском была оформлена в 1968 постановлением Совмина СССР. Строительные работы начались в 1975.

В 1989, на волне протестного экологического движения, поддержанного широкими слоями населения, строительство гидроузла было остановлено. В 1993 это решение было закреплено актом Государственной экологической экспертизы. К этому времени готовность сооружений гидроузла составляла 60-70% (до пуска первых энергетических агрегатов оставалось не более 2,5 лет.), в ложе водохранилища было вырублено 42 тыс. га леса, переселено более 3000 чел. из 20 сел. Гидроузел был просто брошен, консервации сооружений не проводилось.

В последующие годы состояние сооружений гидроузла ухудшалось. Оборудование частично разворовано. Неоднократно поднимался вопрос о достройке гидроузла. Но дальнейшая судьба гидроузла не определена до сих пор.

Планируемая мощность ГЭС - 300 МВт, среднегодовая выработка - 1,89 млрд кВт·ч. В здании ГЭС должно быть установлено 3 гидроагрегата мощностью по 100 МВт, работающих при напоре 45 м. Возможно увеличение мощности ГЭС до 375 МВт, среднегодовой выработки до 2,5 млрд кВт/ч при напоре 58 м. Высота насыпной плотины - 52 м. Напорные сооружения ГЭС должны были образовать крупное Крапивинское водохранилище объёмом 11,7 куб. км.

Для строительства гидроузла и водохранилища был построен поселок (существует до сих пор).

 

Водопад «Пещерка»

"Пещерский" водопад расположен недалеко от села Пещерка. Водопад имеет рукотворное происхождение и своим появлением обязан прокладке автотрассы Алтай — Кузбасс. Тогда-то в ходе взрывных работ для добычи гравия и щебня, использовавшихся при отсыпке дороги, и возникла нынешняя районная достопримечательность. Высота водопада порядка 10 метров, ширина в летнее время года составляет порядка 5, а весной — 10 м. По своей живописности, пещерский водопад если и уступает своим горно-алтайским собратьям, то не намного. Отличительной чертой его является то, что он относительно теплый. Связано это с тем, что его питает пруд, образовавшийся в результате затопления в ходе карьерных работ долины реки. Летом вода в нём достаточно хорошо прогревается. Поэтому температура воды в водопаде — весьма комфортная. Впечатляет и окружающий ландшафт.

Ниже водопада русло реки резко сужается, а берега становятся достаточно высокими и отвесными. Все это создает такое впечатление, будто находишься в своеобразном каньоне. Усиливает эффект окружающая реку черневая тайга, травы, выше человеческого роста и полифония красок произрастающих здесь цветов. В пруду водится много рыбы (карп, карась, сазан, линь, щука), что привлекает в эту местность любителей рыбной ловли. Однако необходимо иметь ввиду, что рыбалка на пруду — платная. Относительно недавно появилась здесь и некоторая инфраструктура, включая возможность переночевать в деревянных домиках, которые сдаются в аренду, попариться в бане. Гостям турбазы, решившим искупаться в пруду, следует учитывать, что он достаточно глубокий (от 3 до 14 метров). Так что следует проявлять осторожность, особенно неопытным пловцам. К минусам здешнего отдыха можно отнести большое количество кровососущих насекомых, так что приезжающим гостям следует запастись соответствующими мазями и репеллентами.

 

Описание маршрута

 

1 день 6 мая: г. Новосибирск – с. Журавлево – г. Урск – г. Гурьевск – д. Старобачаты, пробег за день 290 км.

Так как 6 мая день рабочий, а регистрация участников фестиваля и начало стартов намечалось на завтра уже с самого утра, то единого старта как такового из Новосибирска назначено не было. Кого не держала работа поехали в обед, часть людей поехала после работы в 19:00, часть выдвинулась еще позже и догоняла. Мы сами к назначенным семи часам не успели и из города выехали только в восемь вечера. Когда выезжали из города по рации услышали своих коллег из клуба Off Road Master, у них возникли некоторые технические проблемы – на одной из машин еще в городе срезало рулевой вал, убедившись в том, что помощь ребятам не нужна и они сами справятся с ликвидацией поломки, поехали по трассе в надежде что успеем догнать основную колонну, стартовавшую в семь, в районе Журавлево, где они собирались подкрепиться, но планы планами, а реальность внесла свои коррективы, по дороге перед кафе встретили Гриднева Сергея «Скромного», бортовой номер 11, у которого на его Крузамоге (автомобиль с кузовом Toyota Land Cruiser 80 на шасси Mersedes-Benz Unimog) возникла проблема с охлаждением двигателя, антифриз выкипал и приходилось постоянно останавливаться и подливать свежей водички дабы не перегреть двигатель. В результате наша скорость движения по трассе упала до 50, максимум до 80 км/ч, похоронив все надежды догнать впереди идущих, ночь обещала быть длинной J.

Проехав село Красное свернули с трассы на прямое направление на Гурьевск, тем временем на улице уже полностью стемнело. В районе города Урск, немного сбились с пути, вернее хотели срезать и проехать прямой дорогой, но она привела в тупик. Нас встретил заросший лес, конечно теоритически можно было взять его штурмом, но ночное трофи на этот раз было не самой целью, поэтому решили, что быстрее будет развернуться и найти другую более проезжабельную дорогу, ведь завтра выходить на старт и хотелось еще хоть немного, но поспать перед предстоящими состязаниями.

До лагеря фестиваля добрались лишь глубокой ночью, прошли необходимую регистрацию, нас встретили товарищи одноклубники и проводили на нашу поляну, хоть ее не пришлось искать впотьмах. Быстро расставили палатки и пошли отдыхать.

 

2 день 7 мая: д. Старобачаты – г. Ленинск-Кузнецкий – г. Крапивинский – п. Зеленогорский, пробег за день 185 км.

С утра была небольшая неразбериха с регистрацией и допуском на трассы. Но к обеду мы таки вышли на участок трофи-ориентирования. Надо сказать, что трасса была совсем не из простых, нам удалось найти только две точки из 10, причем на машинах максимум, что было взято – 6, остальное было уделом квадроциклистов.

К четырем часам дня начал накрапывать дождик кабы намекая, что пора выбираться с трассы, а то здесь можно прилипнуть и на долго. Выбрались до замечательной поляны на берегу местной реки, где устроили себе хороший полноценный обед. Подкрепившись, поехали в лагерь дождаться своих товарищей с более экстремальной трассы, приехали они довольно уставшие и от дальнейшей экскурсионной программы отказались. Мы же двумя машинами двинули с фестивальной поляны в сторону Ленинск-Кузнецкого и далее на Крапивинский гидроузел, на недостроенную заброшенную гидро-электро станцию на реке Томь.

Дорога оказалась весьма хорошей, лишь последние километры после поселка Зеленогорский оказались весьма подубитой бетонкой, со встречающимися ямами различной глубины и калибра. Но в целом почти две сотни километров пролетели быстро и еще засветло мы добрались к намеченной цели – Крапивинской ГЭС, с первого взгляда сооружение поражало своим величием и масштабностью.

Здесь нас ждала незабываемая по остроте ощущений прогулка по тридцатисантиметровому швеллеру плотины на высоте более чем полсотни метров над землей или над водой, с потрясающим обзором окружающих окрестностей, с видом на реку с высоты птичьего полета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Излазив всю плотину вдоль и поперек, после прогулки когда уже начинало смеркаться и мы спустились к подножью плотины, где решили встать на ночлег, а завтра с самого утра стартовать в обратную дорогу, чтобы успеть на фестиваль к началу программы соревнований в личном зачете. На берегу реки нашли душевное место, раздобыли дровишек для костра, обустроили лагерь, приготовили пищу и прекрасно провели оставшийся вечер.

 

3 день 8 мая: п. Зеленогорский – г. Ленинск-Кузнецкий – г. Белово – д. Старобачаты, пробег за день 185 км.

Встав рано утром с рассветом, быстро и оперативно собрались, ведь терять время нам было просто нельзя, нужно было успевать вернуться на фестивальную поляну к началу программы спортивных мероприятий. Однако не отказали себе в удовольствии съездить на другой берег, куда вчера ходили пешком по самой плотине, а также посетили Калашное болото расположенное чуть дальше походу движения и с чистой совестью двинулись в обратную дорогу. Не смогли и устоять и от местной достопримечательности – детских городков в поселке Зеленогорский, сделанных видимо жителями собственноручно из подручных материалов, по крайней мере, раньше нам ничего подобного видеть не представлялось возможным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделав последнюю остановку для фотосессии перед стелой при въезде в поселок, на всех парусах мчим на фестивальную поляну.

 

 

Успеваем в аккурат во время, при подъезде к поляне в радиостанцию становится слышно, что движуха и суматоха в лагере вот-вот началась! Быстро заявляемся на трассы и успешно откатываем приготовленную для нас программу.

 

 

 

 

 

 

К большому сожалению, награждение мы пропустили, так как из-за внезапно испортившейся погоды и начавшегося дождя его перенесли на пораньше от намеченного ранее срока, но видимо всех предупредить так и не смогли. Сегодняшний вечер отличался меньшей комфортностью, постоянно лил дождь, поэтому спать легли довольно рано.

 

4 день 9 мая: д. Старобачаты  – г. Салаир – с. Залесово – п. Маслянино – г. Новосибирск, пробег за день 340 км.

Ночью дождь сменился снегом и утром нас встретила настоящая зима! Палатки были просто завалены снегом, кругом был только белоснежный ковер из свежего снега!

 

 

 

 

Быстро позавтракали и также быстро собрались в дорогу домой. Возвращаться было принято решение по Алтае-Кузбасской трассе через водопад Пещерка с выходом на Маслянино. Дорожка обещала быть веселой: весенние полевые дороги предвещали достойное продолжение фестивальной программы в последний выходной день.

Через город Салаир вышли на довольно хорошую и незагруженную трассу до села Залесово, недалеко от которого находится очень живописный рукотворный Пещерский водопад, ни в чем не уступающий по красоте и величию своим алтайским коллегам.

 

 

 

 

А далее нас ждала веселая короткая дорожка с Алтайского края в Новосибирскую область. Сначала были раскисшие полевые дороги, потом они дополнились веселыми лужицами разного размера и глубины, начался лес и уже под конец дороги, на последнем довольно крутом и затяжном спуске, когда можно сказать до цивилизации оставались считанные метры, мы угодили в очень хорошую промоину, из которой впоследствии выковыривались часа полтора, даже умудрились порвать кевларовый трос на лебедке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказавшись на свободе, прежде всего, отметили это дело стаканом чая и небольшим перекусом. Впереди нас ждал еще один небольшой, но коварный брод с глинистыми берегами, который мы успешно преодолели и дальше до самого Новосибирска, нас сопровождала дорога без приключений. Приехали еще засветло, остановились за постом ДПС при въезде в город, поделились последними впечатлениями о прошедших выходных, попрощались и отправились уже каждый по своим домам разгружаться и готовиться к трудовым будням.

 

Категорийные участки

 

Дорога: село Красное – город Гурьевск

При съезде с междугородней трассы возле сале Красное на прямое направление на город Гурьевск, минуя проезд города Ленинск-Кузнецкий, движение происходило по небольшим грунтовым и полевым дорогам в ночное время. Множество направлений иногда вызывало трудности с ориентированием на местности, очень выручало наличие спутниковой навигации, однако даже она иногда не спасала, когда дорога, в конце концов, упиралась в тупиковые направления и приходилось разворачиваться и искать другие пути проезда.

 

Крапивинская ГЭС и урочище Калашное болото

После поселка Зеленогорский путь к Крапивинской ГЭС проходит по ненаселенной старой разбитой бетонной дороге изобилующей различными ямами, ближе к самой ГЭС дорога и вовсе становится щебеночной. Если продолжить движение дальше, то приходится двигаться уже по урочищу Калашное болото по грунтовой дороге в окружении леса и многочисленных болот по сторонам от дороги.

 

Дорога: село Залесово – поселок Маслянино

Прямые дороги из Заринского района Алтайского края в Новосибирскую область на село Маслянино, минуя федеральную трассу М52, проходят по полям, что вызывает определенные трудности при навигации по ним. Также в условиях весны, все полевые дороги размыты и представляют собой просто грязное месиво чернозема с лужами различного размера и глубины; движение по которым иногда бывает весьма проблематичным. Редкие деревья, лишь иногда попадающиеся в полях, существенно ограничивают возможности использования лебедки для самовытаскивания автомобиля, так как цеплять трос зачастую оказывается просто не за что. На спусках и подъемах не редки глубокие промоины, зачастую просто не возможные для преодоления и вынуждающие искать пути объезда, в то время как в условиях леса движение требует определенной осторожности, так как существует довольно большая вероятность повредить автомобиль при маневрировании в габаритных местах между стволами деревьев. Отсутствующие мосты на некоторых реках требуют для их преодоления движения прямо вброд.

 

Оснащение

 

Экипажи и транспортные средства были полностью подготовлены для автономного существования в срок до одной недели, по мере совершения похода, запасы продуктов пополнялись в местных магазинах.

 

Подготовка транспортных средств:

– Увеличен дорожный просвет автомобиля

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Имеется спутниковая навигация

 

Подготовка экипажей:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на 4 дня автономного пребывания

– Личное бивуачное снаряжение

– Набор карт местности

 

Выводы и рекомендации          

 

На этот раз нам, спустя десять лет с момента проведения II-го фестиваля в 2006 году, удалось полноценно поучаствовать в программе ежегодного уже XII-го сибирского авто-мото фестиваля имени Игоря Куликова, основателя новосибирского клуба экстремальных путешествий Off Road Master и куратора становления целого внедорожного направления образовавшегося по всей Сибири.

После ночной заброски на место проведения мероприятий, в первый день соревнований после проезда трассы трофи-ориентирования, мы решили прикоснуться к истории, посетив одну из заброшенных строек века – Крапивинский гидроузел, который произвел на нас неизгладимое впечатление своей мощью и масштабностью.

Вернувшись на второй день на фестивальную поляну, приняли участие в программе соревнований уже в личном зачете.

По окончанию фестиваля возвращались домой «короткой», но живописной дорогой через Алтайский край и Маслянинский район НСО. По пути посетили одну из местных достопримечательностей – рукотворный водопад «Пещерка», ни в чем не уступающий по своей красоте и величию другим алтайским водопадам. При движении в сторону дома нам пришлось успешно преодолеть несколько довольно серьезных препятствий, подготовленных нам природой и весенней погодой, была и дорога изобилующая грязью с многочисленными лужами, и преодоление промоин разрушивших дороги, и движение вброд по рекам с отсутствующими мостами.

В целом поездка получилось весьма насыщенной и событийной. Сопровождающая погода побаловала нас всеми временами года: и жаркими летним солнцем, и дождливыми весенними денечками, и пасмурной осенью и даже выпавшим с утра свежим зимним снегом.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2023
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru